• Канал RSS
  • Обратная связь
  • Карта сайта

Статистика коллекции

Детальная статистика на
25 Сентября 2017 г.
отображает следующее:

Сказок:

6543+0

Коллекция Сказок

Сказилки

Сказки Индонезийские

Сказки Креольские

Сказки Мансийские

Сказки Нанайские

Сказки Нганасанские

Сказки Нивхские

Сказки Цыганские

Сказки Швейцарские

Сказки Эвенкийские

Сказки Эвенские

Сказки Энецкие

Сказки Эскимосские

Сказки Юкагирские

Сказки Абазинские

Сказки Абхазские

Сказки Аварские

Сказки Австралийские

Сказки Авторские

Сказки Адыгейские

Сказки Азербайджанские

Сказки Айнские

Сказки Албанские

Сказки Александра Сергеевича Пушкина

Сказки Алтайские

Сказки Американские

Сказки Английские

Сказки Ангольские

Сказки Арабские (Тысяча и одна ночь)

Сказки Армянские

Сказки Ассирийские

Сказки Афганские

Сказки Африканские

Сказки Бажова

Сказки Баскские

Сказки Башкирские

Сказки Беломорские

Сказки Белорусские

Сказки Бенгальские

Сказки Бирманские

Сказки Болгарские

Сказки Боснийские

Сказки Бразильские

Сказки братьев Гримм

Сказки Бурятские

Сказки Бушменские

Сказки в Стихах

Сказки Ведические для детей

Сказки Венгерские

Сказки Волшебные

Сказки Восточные о Суде

Сказки Восточные о Судьях

Сказки Вьетнамские

Сказки Г.Х. Андерсена

Сказки Гауфа

Сказки Голландские

Сказки Греческие

Сказки Грузинские

Сказки Датские

Сказки Докучные

Сказки Долганские

Сказки древнего Египта

Сказки Друзей

Сказки Дунганские

Сказки Еврейские

Сказки Египетские

Сказки Ингушские

Сказки Индейские

Сказки индейцев Северной Америки

Сказки Индийские

Сказки Иранские

Сказки Ирландские

Сказки Исландские

Сказки Испанские

Сказки Итальянские

Сказки Кабардинские

Сказки Казахские

Сказки Калмыцкие

Сказки Камбоджийские

Сказки Каракалпакские

Сказки Карачаевские

Сказки Карельские

Сказки Каталонские

Сказки Керекские

Сказки Кетские

Сказки Китайские

Сказки Корейские

Сказки Корякские

Сказки Кубинские

Сказки Кумыкские

Сказки Курдские

Сказки Кхмерские

Сказки Лакские

Сказки Лаосские

Сказки Латышские

Сказки Литовские

Сказки Мавриканские

Сказки Мадагаскарские

Сказки Македонские

Сказки Марийские

Сказки Мексиканские

Сказки Молдавские

Сказки Монгольские

Сказки Мордовские

Сказки Народные

Сказки народов Австралии и Океании

Сказки Немецкие

Сказки Ненецкие

Сказки Непальские

Сказки Нидерландские

Сказки Ногайские

Сказки Норвежские

Сказки о Дураке

Сказки о Животных

Сказки Олега Игорьина

Сказки Орочские

Сказки Осетинские

Сказки Пакистанские

Сказки папуасов Киваи

Сказки Папуасские

Сказки Персидские

Сказки Польские

Сказки Португальские

Сказки Поучительные

Сказки про Барина

Сказки про Животных, Рыб и Птиц

Сказки про Медведя

Сказки про Солдат

Сказки Республики Коми

Сказки Рождественские

Сказки Румынские

Сказки Русские

Сказки Саамские

Сказки Селькупские

Сказки Сербские

Сказки Словацкие

Сказки Словенские

Сказки Суданские

Сказки Таджикские

Сказки Тайские

Сказки Танзанийские

Сказки Татарские

Сказки Тибетские

Сказки Тофаларские

Сказки Тувинские

Сказки Турецкие

Сказки Туркменские

Сказки Удмуртские

Сказки Удэгейские

Сказки Узбекские

Сказки Украинские

Сказки Ульчские

Сказки Филиппинские

Сказки Финские

Сказки Французские

Сказки Хакасские

Сказки Хорватские

Сказки Черкесские

Сказки Черногорские

Сказки Чеченские

Сказки Чешские

Сказки Чувашские

Сказки Чукотские

Сказки Шарля Перро

Сказки Шведские

Сказки Шорские

Сказки Шотландские

Сказки Эганасанские

Сказки Эстонские

Сказки Эфиопские

Сказки Якутские

Сказки Японские

Сказки Японских Островов

Коллекция Сказок
[ Начало раздела | 4 Новых Сказок | 4 Случайных Сказок | 4 Лучших Сказок ]





Сказки Швейцарские
Сказка № 4839
Дата: 01.01.1970, 05:33
В краю Ла Рош, как, впрочем, и в его окрестностях, все хорошо знают, что такое шет. Шета – это собрание темных сил, дьявольское шествие, в коем принимают участие не только души умерших грешников, но и живые люди – колдуны да ведьмы, находящие удовольствие в адских забавах. Если поздней ночью до вашего слуха вдруг донесутся какие-нибудь странные крики, завывания, звон цепей или особый звук, похожий на топот множества ног, бегущих по каменистой дороге, то знайте - где-то рядом шета, и, ради всего святого, не будьте любопытными, ибо услышать шум ужасного сборища - это еще полбеды, но увидеть воочию беснующуюся нечисть крайне опасно! Об этом красноречиво свидетельствует история, рассказанная Жаном Бродром, жителем деревни Ла Рош:
- Матушка говаривала, что было время, когда мимо нашей деревни часто проносилась дьявольская процессия, и в один прекрасный день люди решили положить конец этому безобразию...
Все началось с того, что некая девушка, заслышав за окнами вой, вопли и стоны, не удержалась от соблазна хоть одним глазком посмотреть на шету. Зачем только она не послушалась совета родителей и вышла на улицу! Через пару минут она прибежала обратно, и что бы вы думали? Лицо и тело бедняжки было покрыто прыщами да бородавками, которые долго потом не проходили. Толком девушка так ничего и не увидела, потому что странная болезнь нашла на нее, лишь только она переступила порог своей фермы.
Разумеется, это ужасное происшествие обеспокоило всех обитателей нашей деревни, и они возымели желание во что бы то ни стало заставить ведьм, призраков и прочую нечисть перенести свои собрания куда-нибудь в другое место, подальше от христианских домов. Было решено поставить на пути адского шествия изображение Девы Марии. Маленькую статуэтку Богородицы прикрепили к высокому дереву, рядом с которым частенько раздавались по ночам отвратительные стоны и завывания. Люди очень надеялись, что святой лик отпугнет духов тьмы и заставит их свернуть с намеченного пути.
С большим волнением все ждали появления шеты. Настали постные дни – время, когда добрые христиане чаще поминают души усопших и когда выходцы с того света бушуют с особою яростью.
И вот, однажды вечером люди услыхали, что шета приближается. Через несколько минут дьявольская процессия с диким хохотом и пением уже шествовала вдоль деревенских домов. Она держала курс прямо на дерево со святым изображением в ветвях. Неужто ее ничто не остановит? Дрожа от страха, люди прислушивались к шуму, стараясь понять, что же происходит – там, в ночи. Вдруг адская песня оборвалась и хохот затих. Через мгновение раздался чудовищный вой и грохот. Шета остановилась. Дело в том, что предводителем процессии был сам сатана, а убеждения этого господина никак не позволяли ему пройти рядом с Пречистым Ликом.
Люди увидели из своих окошек, как тысяча маленьких огоньков, в кои превратились участники процессии, выстроившись в ряд, с невероятной скоростью понеслась прочь от дерева и вскоре скрылась с глаз долой. Пожалуй, это был единственный раз, когда простым смертным пришлось собственными глазами увидеть шету.
С тех пор демоны и ведьмы перестали тревожить добрых жителей нашей деревни. Уж очень напугало всю эту нечисть появившееся у нее на пути изображение пресвятой Девы Марии. Жаль только, что дерево, к которому оно было приделано, кто-то срубил.
Священник Гюг Ол из деревушки Матрн рассказывал, что в Альпах путники часто слышат странные звуки – тихое пение, свист, завывание, а то и громкий рев. Иногда они напоминают мяуканье кошки или крик совы, иногда похожи на музыку оркестра, играющего на каких-то странных инструментах. Отец Гюго и сам их слышит время от времени, когда в компании деревенских школьников ходит на прогулку в горы, бродит среди скал в поисках кристаллов и редких растений, ночует в пастушьих хижинах. По его мнению, подобные акустические явления вызывают потоки воздуха, которые пробиваются через ущелья или скользят по выбоинам в камнях. А еще один знаток швейцарских Альп, писатель С. М. Перский, говаривал, что таинственная музыка в горах «разыгрывается на Эоловых арфах старинного фасона, коим смычком служит бриз (местный ветер), а струнами – тонкие иглы и пластинки гранита».

Сказка № 4838
Дата: 01.01.1970, 05:33
Пожалуй, самая интересная достопримечательность Швейцарии - это мост, построенный дьяволом. Где именно он находится - вопрос спорный. По мнению жителей славного кантона Ури, это сооружение возведено на берегах реки Аль, у деревни Бонкур. Фрибуржцы утверждают, что в ХIII веке дьявол перекинул его через реку Сарину: он возвел прекрасный каменный мост вместо старого, деревянного, который каждой весной ломали и уносили потоки талого снега. В наши дни его невозможно увидеть: капризная река меняла свое русло и теперь он скрыт под водой. Жители кантона Ури, в свою очередь, полагают, что дьявол построил мост через Рейс, и было это в ХIV веке. При этом, и те, и другие швейцарцы рассказывают одинаковую историю о том, как остроумный фогт - правитель области - перехитрил сатану.
Дело было в апреле. Лучи солнца растопили в горах толстое снежное покрывало, в которое кутались долгой зимой леса и луга, и тысячи ручейков с веселым журчанием побежали вниз. По дороге они встречались, смешивали свои воды, и, превратившись в бурные потоки, с пеной и грохотом обрушивались с каменных уступов на землю. Подул сильный ветер, и под его напором даже вековые ели сгибались в три погибели. Темной ночью над землей пронеслась буря. Люди с беспокойством прислушивались к шуму на улице: хлопали ставни, звенели стекла, трещали ветви деревьев. Казалось, что ураган поднимет сейчас в воздух церковь, дома, коровники и конюшни и унесет вместе со всеми их обитателями на край света.
Река вздулась и зашумела. Всю ночь беспокойные волны бились о прибрежные скалы, и наутро оказалось, что прекрасный мост, с немалым трудом построенный в прошлом году, исчез. Его разрушил ветер и унесла вода.
Когда фогту доложили, что мост сломан, этот почтенный муж чуть не заплакал от огорчения: снова надо приниматься за строительство виадука, и кто знает, выдержит ли он напор стихий следующей весной?
- Один только черт сможет нам построить прочный мост! - сорвалось с уст фогта.
И только он произнес эти слова, как кто-то постучал с улицы в дверь... Через минуту слуга доложил фогту, что какой-то незнакомец желает его видеть.
- Просите, - сказал старик.
В комнату вошел молодой человек приятной наружности, горбоносый, черноглазый, в красных штанах и коротком немецком сюртуке с красной подкладкой. Голова его была покрыта черной шляпой с длинным красным пером какой-то редкой птицы. Башмаки на носках округлялись по моде времен Людовика ХII.
Фогт предложил своему гостю сесть, и дьявол (ибо это был он) устроился в уютном кресле, с наслаждением протянув ноги поближе к огню, пылающему в камине.
- Итак, мой друг, вы нуждаетесь во мне, - начал дьявол.
- Сознаюсь, милостивый государь, ваша помощь нам просто необходима.
- Для этого проклятого моста, не так ли?
- Именно для него, пропади он пропадом!
- Его сносит рекой?
- Да, рекой, а иногда лавиной или ветром.
- А-а... - протянул молодой человек и задумавшись стал глядеть на рдеющие угли.
После минутного молчания фогт сказал:
- Послушайте, будьте добрым чертом! Постройте нам мост.
- Милейший, я сам хотел вам это предложить!
- Итак, остается условиться о... - фогт был в нерешительности.
- О цене, - закончил за него черт и посмотрел на своего собеседника с выражением некоторого игривого лукавства.
- Последний мост стоил нам шестьдесят золотых, - заявил старик и потом, наклонившись к уху черта, тихо добавил:
- Мы дадим вам вдвое, нет - втрое больше, если вы соорудите прочный мост, который простоял бы века.
Черт хмыкнул и со скучающим видом стал оттачивать ножиком свои холеные ногти...
- Видите ли, мне нет нужды в золоте, я сам его делаю, когда хочу. Смотрите!
Он быстро наклонился к огню и кончиками пальцев осторожно взял большой красный уголь.
- Дайте-ка вашу руку, - сказал он фогту. - Смелее!
Фогт протянул ладонь, и молодой человек положил в нее увесистый кусок золота. Изумленный старик смотрел на слиток, вертя его во все стороны. Он хотел возвратить сокровище черту, но тот с улыбкой отказался:
- Нет-нет, спрячьте это золото, - промолвил он, с чувством довольства закладывая ногу за ногу. - Позвольте вам предложить его в подарок.
- Понимаю, - ответил фогт, опуская слиток в свой кошелек. - Если делать золото для вас не составляет большого труда, то вы, конечно, захотите, чтобы мы отплатили вам другою монетой. Итак, чего же вы желаете? Ставьте сами ваши условия!
Тут молодой человек встал, с беспокойством прошелся по комнате и, отвернувшись к окну, отрывисто произнес:
- Я хочу, чтобы душа того, кто первым пройдет по построенному мосту, навеки принадлежала мне!
- Согласен, - ответил фогт.
- Да что вы говорите! (Дьявол даже подпрыгнул от удовольствия.) Благодарю вас от всей души, уж простите за невольный каламбур. Составим акт!
- Диктуйте!
Фогт взял перо, чернильницу, бумагу и стал писать. Через пять минут формальный договор был заключен и подписан с одной стороны - сатаною, а с другой - фогтом от имени коммуны. В силу этого договора дьявол обязывался за одну ночь выстроить прочный каменный мост, а фогт - отдать ему в награду душу существа, которое по своей надобности или случайно, первым перейдет через реку по новому мосту.
На рассвете следующего дня фогт, весело посвистывая, шел уже к реке. На спине он нес пару каких-то мешков.
От вчерашней непогоды не осталось и следа. Небо было ясное, всходило солнце, горы из черно-зеленых сделались вдруг золотыми, и где-то там, на головокружительной высоте, виднелись рога неподвижных, задумчивых оленей.
Мост был готов. Фогт внимательно осмотрел его и нашел превосходным. На противоположном берегу, на большом плоском камне сидел знакомый нам молодой человек. Он сделал свое дело и теперь терпеливо ожидал награды за работу. Фогт приветственно замахал ему рукой.
- Как видите, я умею держать свое слово! - крикнул дьявол.
- И я тоже, - ответил фогт.
- Как, дражайший, неужели вы решили пожертвовать собою для блага ваших подданных?
- Не совсем так.
Фогт скинул с плеча оба мешка и не торопясь стал развязывать их.
- Что это такое? - спросил молодой человек, с любопытством следя за действиями старика.
Фогт, ничего ему не ответив, вынул из одного мешка серую мышку, а из другого - жирного усатого кота. Маленький зверек, завидев своего старого врага, бросился наутек через мост, кот - за ним! Мышка юркнула в трещину среди камней, а кот с разбегу угодил прямо под ноги сатане.
- Эй, - крикнул фогт, - вот она, ваша душа, ловите ее скорее, не то убежит!
Черт был взбешен. Он рассчитывал на душу человека, а его угостили душою животного. Однако делать было нечего. Адский инженер из гордости не стал выдавать огорчения. Он взял на руки кота, пощекотал его за ухом и в изысканных выражениях поблагодарил фогта за щедрую плату. Но когда довольный старик, распрощавшись, скрылся из виду, черт выругался, бросил кота на землю, и тот, обиженно мяукнув, скрылся в траве…
Сатана решил разрушить свое творение. Он пинал его ногами, колотил кулаками, даже грыз зубами, но тщетно, ибо мост был построен на славу.
- Большой же я дурак, - сказал себе черт, и, сунув руки в карманы, пошел вдоль реки, бросая взгляды направо и налево, словно какой-нибудь любитель видов природы. В действительности мысль о мщении терзала дьявола, и он искал глазами каменную глыбу, чтобы, втащив ее на гору, бросить сверху на проклятый мост и разбить его вдребезги.
Пройдя около трех миль он, наконец, нашел искомое - огромный кусок скалы, наполовину ушедший в землю и поросший зеленым мхом. Черт без труда выдернул его из почвы и, взвалив на спину, стал подниматься по тропинке на вершину горы, посмеиваясь и причмокивая от удовольствия, так как заранее тешил себя зрелищем горести и гнева фогта, когда тот назавтра придет полюбоваться новым мостом.
Но, поднявшись на гору и взглянув оттуда вниз, черт увидел на мосту целую толпу народа. С крестами и хоругвями люди призывали благословение Господне на сатанинское сооружение и посвящали Богу работу дьявола.
И тогда черт понял, что дело его проиграно. Грустно вздыхая и сетуя на свою горькую долю, побрел он вниз и, встретив на пути бедную, ни в чем не повинную корову, схватил ее за хвост и бросил в пропасть, чтобы сорвать сердце.
Что же касается старого хитрого фогта, то он с тех пор ничего не слышал о черте-инженере. Но, роясь однажды в своем кошельке, он сильно обжег себе пальцы: там лежал рдеющий уголь вместо положенного когда-то золотого слитка сатаны.
Шли годы. Каждой весной возмущенная река пыталась разбить и снести нависшее над ней каменное сооружение. На помощь она призывала и дождь, и ветер, и молнии, и гром, но мост, сработанный дьяволом, стойко выдерживал натиск стихий.
Недавно я побывала в кантоне Ури, в том самом месте, где возле водопада стоит изящный мост, сложенный из серых камней. Над мостом громоздятся огромные скалы, поросшие хмурыми елями, под ним – провал, по дну пропасти мчится бурный поток. Узкая старинная дорога, пролегающая вдоль извилистого Рейса, теряется среди уступов. Недалеко от моста, на высоте восьмидесяти метров над речным руслом, в гранитной и почти отвесно стоящей скале сделано углубление, - там на гигантском пьедестале высится крест с надписью: «Доблестным сподвижникам Генералиссимуса Фельдмаршала Графа Суворова-Рымникского Князя Италийского, погибшим при переходе через Альпы в 1799 году». Здесь Суворов со своей двадцатидвухтысячной армией совершил знаменитый переход через Сен-Готард.
Недалеко от памятника стоит небольшой дом с портретом Суворова над дверью и надписью, которая гласит: «Чертов мост. Исторический ресторан».
Было холодное промозглое утро, когда я зашла туда выпить чашку кофе. За деревянными столами сидели люди в походных куртках и горных ботинках с шипами на толстых подошвах. Заспанный хозяин разносил горячий хлеб и молоко. Путешественники обсуждали свой маршрут. Кто-то из них направлялся в Тичино, где всегда светит солнце и среди нежно-зеленых пиний прячутся каменные дома с причудливой росписью на стенах. Кто-то был поклонником Кирхнера и желал остановиться в дождливом Граубюндене, чтобы любоваться ледниками, мрачными еловыми лесами и старинными, почерневшими от времени и непогоды избами пастухов.
За окном вдруг резко потемнело. Первые капли дождя ударили в запотевшие стекла. Открылась дверь, и в зал вошел молодой человек - высокого роста, кареглазый, горбоносый, с бритой головой и эспаньолкой. В ушах этого щеголя поблескивали драгоценные серьги, одет он был в черную кожаную одежду. Окинув всех пристальным взглядом, он вежливо поклонился и сел за пустующий столик. Хозяин приветствовал его как старого знакомого.
Незнакомец пил кофе и думал о чем-то своем, поглядывая в окошко и грустно вздыхая.

Сказка № 4837
Дата: 01.01.1970, 05:33
Двести лет тому назад в одной деревушке, расположенной недалеко от леса Жибл&, жил старый бобыль по прозвищу Паленый де Ла Фан.
Паленый де Ла Фан был очень набожным человеком. Он все время молился и постился, часто паломничал и побывал во многих святых местах. При этом Паленый де Ла Фан вовсе не был нелюдимым молчуном. Напротив, он обладал прекрасным чувством юмора и самым добрым нравом. Лицо старика было ужасно обезображено, а на голове не росло ни единого волоса, ибо когда-то в прошлом он сильно обгорел при очень странных обстоятельствах.
Настоящее имя старика было: Марк-Пьер де Ла Фан. В молодости он слыл замечательным скрипачом. Больше всего на свете Марк-Пьер любил музыку, танцы и веселье. И ничего он так не боялся, как скуки и одиночества. Его всегда окружала толпа беспечной молодежи. Без скрипки Марк-Пьера не обходился ни один праздник.
Приходской священник часто порицал юного музыканта за неуемную страсть к развлечениям.
- Хватит шляться по деревням со скрипкой. Нельзя вести такую беспутную жизнь! – говорил старый кюре. – Из-за тебя молодежь забывает о своем христианском долге. Вместо того, чтобы молиться в церкви и думать о спасении души, вы все дни напролет предаетесь опаснейшему веселью. Запомни, Марк-Пьер, все, что ты делаешь, на руку сатане! Как бы не пришлось тебе горько поплатиться за твое легкомыслие!
Марк-Пьер клятвенно обещал священнику стать серьезнее и чаще ходить ко службе. Но сдержать слово было ему не по силам. Он не мог жить без праздников, и каждый вечер со скрипкой под мышкой шел на зеленый луг, где его ждали развеселые друзья.
Матушку Марк-Пьера тоже огорчало поведение сына. Со слезами на глазах она умоляла юношу прислушаться к словам кюре, взяться за ум и не гневить Бога. И опять Марк-Пьер обещал исправиться, но потом делал по-своему. Громкий смех молодежи и звуки музыки каждый вечер разносились далеко по окрестностям.
Лето было в разгаре. Приближался праздник святого Иоанна. Марк-Пьер уж давно пребывал в радостном ожидании. Ведь скоро день летнего солнцестояния, когда можно устраивать прыжки через огонь. То-то радость! Марк-Пьер прямо дрожал от восторга. Он представлял себе огромный костер, разведенный на вершине горы Мон-дю-Сольт, юношей и девушек, которые с радостным смехом кружатся в быстром танце и, весело крича, перелетают через языки пламени. Вот это праздник! Светило достигнет своего наивысшего положения над горизонтом, и на землю придут самый длинный день и самая короткая ночь в году.
Марк-Пьер давно уже подзадоривал деревенскую молодежь отправиться ночью в горы, чтоб танцевать вокруг огня. И это было хорошо известно приходскому священнику. Он сам пошел к главному зачинщику веселья и строго сказал ему:
- Марк-Пьер, чаша моего терпения переполнена. Что за костер ты хочешь запалить на вершине Мон-дю-Сольт? Разве ты не знаешь, что это языческий обычай? Древние германцы, поклонявшиеся силам природы, устраивали празднества, когда одно время года сменяло другое. Они заклинали злых духов, узнавали волю своих богов и старались заручиться их милостями. Водан был, кажется, богом света, Донар – богом воздуха. Я уж и не упомню их бесовских имен… В священных рощах, под сенью старых деревьев, на берегах ручьев, у подножия скал, иногда в каком-нибудь грубо выстроенном храме алеманы приносили в жертву своим богам мясо диких зверей, хлеб, пиво и мед.
В день летнего солнцестояния язычники разводили огромные костры и устраивали прыжки. Они полагали, что огонь обладает очистительной силой и, прыгая через пламя, можно избавиться от болезней и стать сильнее. Неужели ты тоже в это веришь? Прошу тебя, Марк-Пьер, не совершай диких поступков. Ты юноша добрый, но глупый. Ты не понимаешь, как опасно заигрывать с дьяволом. Святые миссионеры, присланные к нам из Ирландии, долгие годы боролись с язычеством. А теперь, в наш просвещенный век, ты подбиваешь молодежь Вилларлда, Эставара, Вюистерннса и Жибл& принять участие в древних ритуалах. Это очень плохо! Запалить ночью костер на вершине горы и прыгать через огонь – не самый лучший способ почтить святого Иоанна, который был против всякого колдовства. Прошу тебя, сын мой, не гневи Господа. Подумай о своей бедной матери. Как страдает она от твоих проказ! Обещай мне, Марк-Пьер, что будешь чаще молиться и выкинешь из головы мысли о плясках на вершине Мон-дю-Сольт.
Марк-Пьер, взволнованный словами священника, пообещал положить конец развлечениям и чаще бывать в церкви. Но через день молодой человек снова принялся мечтать о дне летнего солнцестояния. Вскоре он с прочими любителями увеселений расчищал место для танцев, рубил дрова для костра и раздавал приглашения на праздник юношам и девушкам соседних деревень.
Наступил воскресный день. Старый кюре во время проповеди гневно порицал беспечную молодежь за страсть к песням и пляскам. Но Марк-Пьера не было на службе – он занимался приготовлениями к празднику.
Наконец настала долгожданная, самая короткая ночь в году. Дул свежий ветер. В темноте шумели деревья. Теплый воздух был напоен сладкими, терпкими запахами трав и цветов. Долины и склоны гор окутывал белый туман. А на вершине Мон-дю-Сольт горел такой большой костер, что его было видно даже с хребтов Юры. Рев огня и треск пылающих бревен сливались с криками, смехом и песнями нарядной молодежи. Вино лилось рекой. Гремела музыка. Молодежь танцевала до упаду. Забавнее всего было прыгать через огонь. Юноши и девушки, разгоряченные невиданным весельем, забыв про все на свете, с блестящими глазами, разгонялись изо всех сил и, подпрыгнув, перелетали через бушующее пламя.
В центре всеобщего внимания был, конечно же, Марк-Пьер со своей скрипкой, которая без устали пела самые задорные мелодии. Музыкант веселился, как никогда. Глядя на счастливые лица друзей, он думал, что это лучший праздник в его жизни. От вина, танцев и прыжков через костер в теле и мыслях Марк-Пьера была какая-то необыкновенная легкость. Юноше казалось, что он слился в одно со всей природой, что темнота ночного неба, шум ветра, запах трав и жар огня стали частью его существа.
Приближалась полночь. Костер угасал. Хохот и песни молодежи становились тише. Утомленные буйными танцами юноши и девушки мало-помалу парами спускались с горы и расходились по домам. Вскоре площадка для танцев опустела. Разноцветные язычки догорающего огня беспокойно плясали на красных углях. На вершине Мон-дю-Сольт воцарилась такая глубокая тишина, что трудно было поверить, будто час назад здесь было веселье. Ни один из юных танцоров не хотел бы сейчас оказаться рядом с пепелищем, ибо всем было хорошо известно, что на том месте, где горел костер в праздник летнего солнцестояния, после полуночи происходит шета, собрание темных сил – призраков умерших грешников, ведьм, чертей и прочей нечисти.
Юноши и девушки, чрезвычайно довольные вечером, проведенным на вершине Мон-дю-Сольт, прощались и желали друг другу спокойной ночи. И никто из них не заметил, что куда-то пропал скрипач Марк-Пьер…
Бедный гаер, уставший от танцев и прыжков через огонь, собрался было восвояси, но вдруг его неумолимо стало клонить в сон. Глаза музыканта слипались, руки и ноги цепенели. Как подкошенный, он рухнул на землю рядом с костром и заснул.
Очнувшись ото сна, Марк-Пьер с изумлением поглядел вокруг. Он был один на вершине горы, а перед ним вновь пылал огромный костер. Вдруг юноша громко закричал от ужаса. Он увидел, что посреди языков пламени, прямо на горящих бревнах, сидит высоченный черт с острыми ушами, курчавой бородой и грозными рогами. Его красные глаза насмешливо глядели на скрипача. В когтистой лапе он сжимал черный трезубец. Откуда ни возьмись, в воздухе появилась стая отвратительных демонов с перепончатыми, как у летучих мышей, крыльями. Мерзкие существа со свистом, воплями и воем ринулись на человека. Десятки цепких рук подхватили Марк-Пьера и подняли высоко над землей. Демоны, перекидывая друг другу несчастного скрипача, с невероятной скоростью закружились в хороводе. Они пели:
В пляс пускайся, что есть силы –
Здесь теперь твоя могила!
Вместо девушки проворной
Потанцуй-ка с чертом черным!
Скоро ты сгоришь в аду –
Задремал ты на беду!
Бедный, бедный Марк-Пьер! Ожидал ли он такого завершения праздника? Юноша громко рыдал, заливаясь слезами. Он отчаянно звал на помощь, но кто мог вызволить его из лап сатаны в полночь, на вершине Мон-дю-Сольт, заполоненной нечистой силой? Черт, восседавший посреди костра, хохотал, глядя на страдания музыканта. Он протянул вперед ладонь с когтистыми пальцами, и стая демонов полетела к своему хозяину, чтобы вручить ему жертву. Марк-Пьер с ужасом глядел на грозное пламя. Поистине, его ожидала страшная кончина! Он зажмурил глаза…
Но странное дело, – что-то не давало демонам бросить Марк-Пьера в огонь. Нечисть вновь и вновь подлетала к костру, чтобы швырнуть туда скрипача, но не тут-то было. На адских танцоров вдруг напала непонятная хворь. У них начался озноб. Несмотря на яркое пламя, они стучали зубами и дрожали от холода. Силы покидали мучителей Марк-Пьера. Ослабев окончательно, они выронили юношу из мохнатых лап на землю. Их главарь в ярости вскочил и ударил трезубцем о землю. Раздался грохот. Во все стороны полетели искры. Черту не терпелось получить поскорее свою добычу. Он вышел из огня, чтобы самолично схватить Марк-Пьера, но, приблизившись к юноше, тоже почувствовал, что замерзает. В страхе сатана попятился обратно к костру.
Дело в том, что матушка Марк-Пьера не спала. Сердце ей подсказывало, что с сыном случилось несчастье. Она просила святых угодников заступиться за непутевое чадо, и ее молитвы были услышаны на небесах. Кто-то невидимый и сильный встал рядом с Марк-Пьером на вершине Мон-дю-Сольт. И демоны со своим предводителем почувствовали угрозу. Они пришли в замешательство. Тогда черт зашептал:
- Юноша, иди скорей ко мне, иначе ты погибнешь! Со мной ты обретешь невиданное счастье. Мы закружимся в вечном танце. Приди ко мне, и я спою тебе самую прелестную мелодию на свете. Поторопись!
Но Марк-Пьер не поддался дьявольскому искушению. Он стал громко читать «Отче наш». Услышав слова молитвы, черт скорчился от отвращения. Прокричав проклятие, он бросился в огонь и исчез в своей родной стихии. За ним последовали все крылатые демоны. Не успел Марк-Пьер дочитать молитву до конца, как костер погас, и темнота окутала вершину Мон-дю-Сольт.
На следующее утро деревенские жители, обеспокоенные отсутствием Марк-Пьера, отправились на площадку для танцев. Там, рядом с грудой черных углей, они увидели обгорелое тело музыканта. Сначала все подумали, что юноша умер от столь ужасных ожогов, но на удивление оказалось, что сердце его еще бьется. Полуживого скрипача на носилках перенесли в деревню. Кюре отслужил молебен об исцелении бедного юноши. Через несколько дней сознание вернулось к Марк-Пьеру, и он рассказал людям о страшных событиях, которые произошли ночью на вершине Мон-дю-Сольт. Что и говорить, все были поражены случившимся.
Много месяцев болел Марк-Пьер. Очень медленно заживали его раны. Поправившись, скрипач первым делом отправился на вершину Мон-дю-Сольт. Он поставил высокий крест на том самом месте, где горел в праздник летнего солнцестояния адский костер. Это было в 1765 году, – на гранитном пьедестале еще можно различить знаменательную дату. С тех пор туда часто приходят паломники, чтобы помолиться святым, избавившим деревенского скрипача от гибели.
Сам Марк-Пьер прожил долгую жизнь. После страшной ночи в горах он никогда больше не играл на скрипке, не пел и не танцевал. Несмотря на свое внешнее безобразие, он был веселым и добродушным человеком и совсем не обижался, когда его называли Паленым де Ла Фаном.

Сказка № 4836
Дата: 01.01.1970, 05:33
Жила-была в горах в старинном замке молодая девушка. Красавица была, только уж больно горда. Сколько к ней женихов ни сваталось, всем отказывала. Да к тому же еще с насмешкой.
В один погожий летний день явился в замок юноша. Понравился он девушке, однако не позволила ей гордость в том признаться. Чего он только не делал — и драгоценными подарками ее осыпал, и сказки сказывал, и песни пел — она всякий раз ему в своей руке отказывала. Как ни молил он ее, как ни просил, не хотела она стать его невестой, всякий раз одно лишь слово твердила:
Нет!
Однажды вечером пошли они в лес к роднику — родник из-под скалы бил. И сказала девушка:
Знаю, что ты можешь мне ко дню свадьбы трон княжеский подарить. Только этого мало. Хочу, чтоб вместо скалы у родника ты воздвиг бы мне колодец из драгоценных камней. Тогда я стану твоей невестой. Но камни должны быть чисты, прозрачны, как вода родниковая.
На том и расстались.
А матушка того юноши могущественной волшебницей была. Рассказал он ей, что девушка от него требует. Взмахнула она волшебной палочкой, и в ту же ночь колодец из драгоценных камней у скалы появился. Переливается колодец всеми цветами радуги. И назвали его в народе — Хрустальный.
На другое утро говорит девушка юноше:
Ничего не скажешь, хороший колодец ты по веленью моему воздвиг. Только есть у меня еще одно желание. Колодец без сада мне не нужен, так что придется тебе вместо леса да колючего терновника в горах сад посадить. Тогда пойду за тебя замуж.
Рассказал юноша своей матушке, чего девушка от него требует. Взмахнула волшебница палочкой — и все вокруг расцвело!
Как вечер настал, пришла девушка к роднику. Села у Хрустального колодца, огляделась — кругом фиалки да розы алые распустились, дремучий лес цветущим садом обернулся. Покрылась земля цветами, в кустах пташки запели. То-то красота!
У девушки сердце от радости так и затрепетало. Подошел к ней юноша, и захотелось ей невестой его назваться, но тут вдруг увидела она свой замок, и показался он ей до того старым, до того неказистым рядом с дивным садом и драгоценным колодцем.
Вот она и говорит:
Хорош этот сад. Только есть у меня еще одно желание: хочу я вместо старого замка новый, да не простой, а весь из рубинов и жемчугов. Тогда пойду за тебя замуж.
Рассказал юноша своей матушке, чего девушка от него требует. Разгневалась волшебница, палочкой своей взмахнула, и в один миг прекрасный сад как сквозь землю провалился. И колодец вновь лесным родником стал.
Каждый вечер к лесному роднику прекрасная девушка приходила, в тоске суженого своего ждала. Но он так и не вернулся. Поняла она: прихоти до добра не доводят!

Перепубликация материалов данной коллекции-сказок.
Разрешается только с обязательным проставлением активной ссылки на первоисточник!
© 2015-2017